RSS
17 Июл 2014

Выбираем преобразователь частоты

Мастер по ремонту: PRINCE KVAK | Категории ремонта: Электрика

преобразователь частотыДля того что бы выбрать преобразователь частоты необходимо знать основные технические их параметры.

Начнем самого главного параметра — мощность преобразователя. В первую очередь нужно определить максимальную нагрузку на преобразователь. Для двигателя она ровна номинальной мощности двигателя и указанной в паспорте на электропривод. Но стоит помнить, что нагрузка на валу двигателя может колебаться в некотором диапазоне и максимальное ее значение, как правило, указывается в процентах от номинальной мощности, и именуется максимально допустимой. Так же нужно учитывать продолжительность и повторяемость максимальных нагрузок. В соответствии с такими факторами и параметрами и выбирается преобразователь частоты.

Следующим важным параметром является напряжение сети. В зависимости от требуемых мощностей и возможностей подведения той или иной сети они бывают следующих типов. Самым распространенным в производстве является сеть с напряжением 380 вольт, но иногда электроприводы на 380 вольт могут подключаться и к сети 220-240 вольт при потере мощности примерно на треть. Мощность вторых, как правило, ограничено мощностью 3700 Вт. Для больших мощностей двигателя используют варианты высоковольтной подачи напряжения для уменьшения токов в приводе. Все зависит от технических решений и возможности энергоснабжения.

При выборе преобразователя частоты также важно учитывать диапазон регулирования. Например, если необходимая скорость будет не ниже 10% от номинальной, тогда подойдет обычный преобразователь, в ином случае нужно проверить, сможет ли преобразователь обеспечить вращение вала на частоте близкой к нулю. Также следует помнить, что при минимальных оборотах и большой нагрузке двигатель не охладит себя с помощью вентилятора. Для контроля температуры некоторые преобразователи оснащены датчиком температуры. Есть также решение другими путями, но уже без использования преобразователя.

Нужно также учесть необходимость режима торможения особенно для высоко инерционных механизмов. Благодаря использованию преобразователей частоты можно существенно снизить промежуток времени остановки или перехода на другую скорость. Для торможения могут использовать метод рекуперативного торможения с отдачей напряжения в сеть или на блок тормозных резисторов. Торможение двигателем используется в основном для небольших мощностей, так как не требует дополнительных затрат.

Для некоторых механизмов требуются определенный переходной процесс, например плавное изменение оборотов вала двигателя на протяжении некоторого времени или фиксированное. Управлять процессом можно как с пульта управления, так и с цепей управления, кнопок, потенциометров. В случае использования вторых необходимо убедится в необходимом количестве выводов преобразователя. Управление можно осуществлять автоматически с помощью датчиков и ПИД регулятора.

При необходимости нужно определить необходимую индикацию на панели преобразователя. Нужно также выбрать тип дисплея (сегментный или жидкокристаллический) и количество параметров работы и процессов.
Современные преобразователи имеют защиту от коротких замыканий, защиту от перегрева а также защиту от перенапряжения или пониженного напряжения.

Для установки преобразователя необходимо учесть место и условия установки. Они указанные в паспорте преобразователя. При монтаже следует обеспечить необходимую вентиляцию для радиаторов силовой части, и по возможности вынести их на тыльную сторону.

Так же преобразователи частоты могут иметь другие функциональные возможности. Например, работа при нестабильном питании. В данной функции можно указать действия при кратковременном перепаде напряжения, возможность автоматического пуска двигателя при появлении допустимых параметрах напряжения в сети. В условиях автоматизации производства важной функцией является сетевой обмен. С помощью внутренней сети по определенному стандарту и протоколу через такие порты, как RS-232 или RS-485 происходит обмен данными и возможно автоматическое управление в системе САУ. Так же возможна автоматическая настройка преобразователя под определенный двигатель. Происходит то при идентификационном пуске (режим автонастройки) при котором определяются параметры обмоток.

В преобразователях частоты вращения возможны самые различные принципы управления. Одним с самых распространенных является применение скалярное и векторное управление для асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Скалярное управление сводится к тому, что отношение выходного напряжения и его выходной частоты постоянное. Такой вид управления может использоваться сразу к группе двигателей. А векторное управление позволяет точно управлять моментом, точностью регулирования по скорости и поддержанию фиксированной частоты. Также есть возможность управлять вращением вала при оборотах близких к нулю.

На сегодняшний день из огромного выбора преобразователей частоты и множеством параметров, функций и различными усовершенствованиями трудно выбрать необходимый. Нужно учитывать все те требования, которые есть на конкретном месте в производстве и выбирать в соответствии с ими, а так же учесть возможность модернизации или установки систем автоматического управления. Советую посмотреть преобразователи здесь http://www.ua.all.biz/preobrazovateli-bgg1054297. На сайте указанно преобразователи различных ведущих фирм с разных стран, среди которых вы без особого труда найдете себе подходящий.

Ремонт дачи


Категории ремонта:Электрика

Комментирование закрыто. извините.